ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В Российской Федерации и в Республике Казахстан продолжается модернизация национальных систем образования. Шагом вперед в получении более объективной информации об уровни подготовки детей в школах стало регулярное участие России и Казахстана в международных сравнительных исследованиях качества образования. Современный этап совершенствования мониторинга учебных результатов связан с созданием целостной системы оценки качества образования.
Применение результатов оценки концентрируется, главным образом, на методической стороне совершенствования образовательного процесса. Разработанные подходы являются частью инновационной модели управления качеством образования, в течение длительного периода (с середины 1990-х годов) реализуемой в Новгородской области.
Основу данной модели составляет применение измеримых критериев и показателей качества образования. Оценка учебных достижений обучающихся рассматривается как часть мониторинга системы образования, что соответствует образовательному законодательству России и Казахстана. Рассматриваются возможности использования результатов как национальных процедур оценки качества образования (на разных уровнях), так и международных сопоставительных исследований качества образования, участниками которых являются Республика Казахстан и Российская Федерация.
Результаты исследования, по мере их получения, выносились на обсуждение руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, прошли экспертизу и рецензирование. По теме исследования состоялось несколько выступлений на научных конференциях и обучающих семинарах (в том числе в Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской областях, в Республике Беларусь, в Эстонии и Латвии).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Владимир Николаевич Аверкин
председатель комитета образования Новгородской области. Координатор Регионального политсовета Партии «Единая Россия» по реализации национального проекта «Образование»
Кали Сеильбекович Абдиев
директор республиканского государственного казенного предприятия «Национальный центр тестирования»
Олег Михайлович Зайченко
руководитель научно-образовательного центра ООО «Гуманитарные проекты – XXI век», кандидат педагогических наук, доцент, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, почетный работник сферы образования
Гульжан Серикбаевна Примбетова
руководитель управления по организации формирования тестовых заданий для среднего образования Национального центра тестирования, кандидат педагогических наук