ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Данное исследование сориентировано на комплексное решение проблемы разработки требований к ИКТ-компетенции учителей, а также описание первых результатов, полученных в ходе этой работы.
Подготовка проекта описания требований к ИКТ-компетенциям педагогов – первый этап этой работы. Далее требуется операционализировать требования к каждой составляющей, разработать шкалы и средства оценивания для всех квалификационных категорий работников. Но и это будет лишь начало. Главное – сделать так, чтобы разрабатываемые материалы были признаны педагогическим сообществом, а их содержание стало оказывать заметное влияние на повышение ИКТ-компетентности учителей и, в конечном итоге, на результативность образовательного процесса. Для этого нужно, чтобы используемые в этой разработке принципы, подходы, описания и инструменты встретили понимание и поддержку среди учителей школы, методистов, работников управления, специалистов в области подготовки и повышения квалификации педагогов.
В результатах исследования описан подход к разработке квалификационных требований к ИКТ-компетенциям педагога с учётом требований профессионального стандарта педагога, предложена структура матрицы ИКТ-компетентности учителей, которая отвечает действующим нормативным документам, представлен проект требований к ИКТ-компетенциям учителей, подготовленный с учетом отечественного и международного опыта разработки таких документов.
Полученные в данном исследовании результаты могут быть полезны администрации и педагогам образовательных организаций, студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования педагогической направленности.
2015-2016
Республика Казахстан
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Светлана Михайловна Авдеева
руководитель темы, кандидат технических наук, заместитель исполнительного директора НФПК, заместитель руководителя Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ
Александр Юрьевич Уваров
ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук
Н.Т. Ермеков
консультант по научной работе, Центр независимой оценки качества образования при ТОО BBS IT, г. Кокшетау, Казахстан, к.ф.м.н., доцент, профессор