ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В работе рассмотрены модели эффективности по отношению к характеристикам школы как структурной единице развития общества и по отношению к классу и учителям во взаимосвязи с контекстуальными факторами.
Комплексная рамка (фреймворк) предназначена для трех разных аудиторий: практиков, исследователей и лиц, определяющих политику – политических деятелей.
Во-первых, для практиков фреймворк – это полезный инструмент при проектировании, планировании и внедрении системы школьного улучшения. В рамке дается обзор факторов, которые могут способствовать или препятствовать эффективному совершенствованию школ, и поэтому они могут использоваться как способ изучения образовательной практики.
Во-вторых, для исследователей фреймворк особенно важен для дальнейших исследований в области эффективного улучшения школ. Его можно использовать для определения гипотез и выбора переменных факторов, которые должны быть исследованы и доработаны. В нем представлен обзор соответствующих показателей, но не указаны критерии (например, как часто должна проводиться оценка школы, чтобы иметь влияние на результаты улучшения). Международный аспект фреймворк, отраженный в показателе значимости, придаваемой контекстуальным факторам, дает представление о влиянии этих факторов через призму разных стран, а также в рамках одной страны.
И наконец, политические деятели также должны знать, что данный фреймворк не используются в качестве рецепта эффективного улучшения школ или в виде готового инструментария для осуществления улучшения работы школ. Модель просто уточняет, какие факторы следует принимать во внимание при планировании процессов улучшения в школах. В ней также показано, какие условия должны приниматься во внимание в контекстуальном аспекте и с учетом школьных уровней.
2016-2017
Республика Казахстан
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Дамира Дулатовна Джантасова
заведующая кафедрой иностранных языков, руководитель Центра Международного Сотрудничества и Академической Мобильности Карагандинского технического университета, кандидат педагогических наук, доцент
Ольга Викторооонва Витченко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и прикладной математики частного образовательного учреждения высшего образования “ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт Управления, Бизнеса и Права)”, высшая квалификационная категория
Галия Адхатовна Шайхутдинова
доцент Казанского федерального университета