ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В Кыргызской Республике предпринимаются энергичные шаги по реформированию образования, где основная задача заключается в создании механизма перехода к образованию, ориентированному на результат, выраженный в наборе компетентности учащихся. Получение достоверной информации о результатах обучения составили бы основу для разработки соответствующей образовательной политики на различных уровнях.
Применение методологии SAM в Кыргызской Республике позволило бы создать непрерывный мониторинг формирования компетенций посредством изучения предметов начальной школы.
В результате реализации проекта исследования появится возможность увидеть реальную картину уровня достижений учащихся начальной школы Кыргызской Республики. Учителя научатся разрабатывать задания, соответствующие формируемым компетенциям и использовать их в учебном процессе. Результат внедрения тестового инструмента SAM позволит в дальнейшем выявить:
- Правильность или некорректность содержательной структуры предметных куррикулумов начальной школы.
- Качество комплекта учебных материалов (книга, рабочая тетрадь для ученика; методическое пособие для учителей), разработанных на основе Рамочного Национального куррикулума.
- Степень необходимости обучения по новому куррикулуму.
- Успешность или неудача проводимой реформы в сфере образования, основанной на компетентностном подходе.
В Таджикистане национальная система оценки качества образования еще не сформирована, и система образования нуждается в качественной и прозрачной оценке для принятия мер по осуществлению образовательных реформ. Формирование национальной системы оценки приобретает актуальность в условиях качественного изменения содержания образования и его соответствия современным требованиям. В настоящее время для этого имеются все предпосылки, которые позволяют работать и принимать обоснованные решения в управлении образованием на основе достоверных данных, полученных посредством проведения исследований в сфере оценивания.
Данный проект был создан группой исследователей для содействия в формировании национальной системы оценки качества образования в РТ на уровне школ посредством внедрения Инструментария мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся на современном технологическом уровне.
Целью данного проекта являлось создание первичной основы для формирования национальной системы оценки качества образования РТ и оценка достижений учащихся начальных школ, посредством внедрения современного технологического обеспечения. В качестве инструментов предполагалось использование контрольно-измерительных материалов SAM.
Реализация данного проекта способствует:
- Интеграции системы образования РТ в международное образовательное пространство.
- Созданию основы системы оценки качества образования, как важного фактора развития образования.
- Развитию профессиональных навыков участников проекта по формированию и использованию контрольно-измерительных материалов по оценке учебно-предметных компетенций на уровне школы.
- Использованию полученного опыта для разработки и адаптации других инструментов оценки качества образования, обеспечивающих формирование современных образовательных результатов.
- проведение адаптации инструментария к условиям национальной системы образования;
- проведение локализации инструментария (на таджикском языке) для использования в предложенном программном обеспечении;
- проведение пилотирования – апробации инструментарий учебно-предметных компетенций учащихся в пилотных школах республики.
2011-2012
Республика Киргизия, Рсепублика Таджикистан
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Салидин Кадыркулович Калдыбаев
член рабочей группы, доктор педагогических наук, преподаватель математики, Республика Киргизия
Эркинбек Тынымсеитович Ашыров
заведующий кафедрой «Информационные технологи», Нарынского Государственного Университета, старший преподаватель Международного магистерского центра НГУ им. С. Нааматова, Республика Киргизия
И.А Железнова
ведущий научный сотрудник естественно-математических предметов Кыргызской Академии образования, к.п.н., Республика Киргизия
Г. Казиева
заведующая кафедрой «Технология обучения математики в начальной школе» Кыргызского государственного университета, Республика Киргизия
Фируза Сафарова
преподаватель таджикского языка Центра предварительной подготовки Таджикского медицинского университета имени Абуали ибни Сино, Республика Таджикистан
Шарифгул Бобоева
преподаватель математики (в начальных классах) лицея №1 города Душанбе, Республика Таджикистан
Рахим Илёсов
заведующий отделом начального и среднего профессионального образования Республиканского учебно-методического центра при Министерстве образования Республики Таджикистан
Назармухаммад Дагиев
начальник сектора инновации и школы нового типа Республиканского учебно-методического центра при Министерстве образования Республики Таджикистан (специалист по математике).