ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе реализации программы планировалось:
- Проведение исследовательской работы с обучающимися, по формированию их познавательных интересов на основе показателей и индикаторов в ходе учебно-воспитательного процесса школы.
- Проведение «срезовых» работ, отслеживающих уровень развития познавательных интересов обучающихся в соотношении с результативностью их образовательных достижений.
- Подготовка банка учебных ситуаций и учебных задач, направленных на развитие познавательных интересов обучающихся.
В исследовании и проведении «срезовых» работ принимали участие педагоги и учащиеся Государственного учреждения образования “Средняя школа №37 г. Гродно” Республика Беларусь, МБОУ школа №34 и МБОУ СОШ №2 города Воронежа, МКОУ Рамонская СОШ №2, Рамонского муниципального района Воронежской области, МБОУ СОШ №9 г. Россоши, Россошанского муниципального района Воронежской области. Научное сопровождение обеспечивали педагоги ВГПУ.
В подготовке банка учебных ситуаций и учебных задач, направленных на развитие познавательных интересов обучающихся, были привлечены не только педагоги перечисленных школ, но и обучающиеся старших классов. Были организованы четыре межрегиональных конкурса («Многогранье»), одной из номинаций которых была тема «Конструирование учебных задач и учебных ситуаций на основе фотографии».
Необходимо отметить, что цель подготовки банка учебных ситуаций и учебных задач, не заменить учебные задачи и упражнения, используемые при изучении различных предметных областей при реализации учебных программ школы (основная часть которых находится в учебниках по различным предметам). Он – дополнение к используемым в процессе обучения задачам и упражнениям и направлен на развитие познавательных интересов обучающихся, формирования ценностных ориентиров при изучении той, или иной предметной области.
Результат проведенного исследования – банк учебных ситуаций и учебных задач, направленных на развитие познавательных интересов обучающихся. Банк представлен в методическом пособии «Развитие познавательных интересов обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса школы».
2016-2017
Республика Беларусь
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Александр Ярославович Римша
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 37 г. Гродно”, заместитель директора по УР
Ольга Брониславовна Мурина
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 37 г. Гродно”, учитель информатики
Инна Ивановна Гаспаревич
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 37 г. Гродно”, учитель математики
Марина Вячеславовна Дюжакова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионально образования «Воронежский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования
Павел Иванович Бондарев
директор МБОУ школы №34 г. Воронеж, почетный работник образования
Елена Алексеевна Ююкина
учитель начальных классов, окончила ВГПИ, стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория
Елена Альбертовна Кокорева
учитель начальных классов, почётный работник общего образования РФ. Окончила Воронежский педагогический институт по специальности учитель географии, в 2008,2011 годах стала победителем конкурса ” Лучшие учителя России” в рамках ПНП ” Образование”
Наталья Федоровна Радченко
учитель математики МКОУ СОШ №9 г. Россошь, Воронежская область
И.В. Попова