ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В расках исследования в Республике Беларусь проводилось исследование педагогических технологий и методик формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь с целью выработки образовательной политики в области формирования ИК-компетентности.
Реализация исследования в Республике Беларусь предусматривала:
- разработку методик, способствующих повышению ИК-компетентности;
- внедрение методик в трех выбранных пилотных школах в рамках образовательного процесса;
- проведение исследования ИК-компетентности в школах Республики Беларусь (типы образовательных учреждений: гимназия, городская школа, сельская школа)
- определение на основании полученных данных наиболее эффективных методик, повлиявшие на повышение ИК-компетентности;
- формирование на основании результатов эксперимента общих рекомендаций с примерами педагогических практик, позволяющих улучшить уровень ИК-компетентности и обеспечить качественно новый образовательный эффект при решении проблемы формирования ИК-компетентности в образовательных учреждениях Республики Беларусь.
В целях реализации поставленных задач использовался инструментарий оценки ИК-компетентности учащихся IC Literacy Test, который уже успешно использовался в Республике Беларусь в 2013 году и был полностью адаптирован к системе образования республики.
Результаты проведенного исследования показывают, что эффект участия в эксперименте и применения разработанных методик был найден – из выбранных для экспериментальной работы трех педагогических технологий проблемное обучение оказалось наиболее эффективным средством формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Отсутствие более выраженного эффекта от внедрения методик может объясняться рядом разных факторов, прежде всего это длительность внедрения, а также непосредственно содержание методик и их направленность, эффективность и интенсивность их применения.
2015-2016
Республика Беларусь
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Александр Ярославович Римша
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 37 г. Гродно”, заместитель директора по УР
Ольга Брониславовна Мурина
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 37 г. Гродно”, учитель информатики
Инна Ивановна Гаспаревич
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 37 г. Гродно”, учитель математики
Марина Вячеславовна Дюжакова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионально образования «Воронежский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования
Павел Иванович Бондарев
директор МБОУ школы №34 г. Воронеж, почетный работник образования
Елена Алексеевна Ююкина
учитель начальных классов, окончила ВГПИ, стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория
Елена Альбертовна Кокорева
учитель начальных классов, почётный работник общего образования РФ. Окончила Воронежский педагогический институт по специальности учитель географии, в 2008,2011 годах стала победителем конкурса ” Лучшие учителя России” в рамках ПНП ” Образование”
Наталья Федоровна Радченко
учитель математики МКОУ СОШ №9 г. Россошь, Воронежская область
И.В. Попова